Поиск специалистов в городе Велиж
Лента новостей Велижа. Подписаться на ленту новостей
Велиж

Велиж в прошлом и настоящем       www.gorod.velizh.ru

Герб Велижа

Вакансии в Велиже2012г

Телефон доверия

РОВД: т. 4-14-42
УВД: т. 3-05-55
Rambler's Top100
http://gorod.velizh.ru/Городская газета №6(29) город Велиж 2009 год

Городская газета №6(29) город Велиж 2009 год


Все страницы Велижской Городской газеты представлены в PDF формате (программа Adobe Akrobat) в виде сдвоенных оригинальных страниц, подготовленных для типографии.


Июньский номер Велижской Городской газеты Администрации муниципального образования Велижское городское поселение

Страницы 1-4 Велижской Городской газеты:

На этих страницах читайте:

Ответы Главы муниципального образования Велижское городское поселение В.М.Карповского на вопросы, волнующие жителей города

- За последние три года мы уже привыкли, что летом начинаются активные работы по ремонту дорог, укладке асфальта, грейдерованию и засыпке ям. Что в этом году к началу лета уже сделано и что предстоит еще сделать?

- Дороги города составляют 56 км по своей протяженности. Часть этих дорог имеет асфальтобетонное покрытие – 23 км, а часть – грунтовое – 33 км. Состояние дорог, которые мы получили в 2006 году в свое ведение от района было ниже всякой критики. Воистину не было ни одной из них, по которым можно было нормально проехать, а часть дорог были вообще непригодными для движения транспорта. В этих условиях перед городской администрацией встала проблема, как ремонтировать дороги (каким образом, в какой последовательности и за какие средства): * Осуществить ямочный ремонт многих дорог невозможно (вспомните, какими были улицы Энгельса, Ленинградская, Кропоткина, Менжинского, Советская, Спартаковская и другие из-за степени разрушения их твердого покрытия). * Капитальный ремонт дорожного покрытия очень дорого стоит (около 200 тысяч рублей – за 100м), а протяженность дорог, например, ул.Энгельса – 3,1 км, ул.Ленинградская – 3,3 км * Отсутствие специального финансирования на осуществление работ по ремонту дорог. Ни областной, ни районный бюджет не выделял (и не выделяет в настоящее время) на капитальный ремонт дорожного покрытия ни одной копейки. Транспортный налог поступает не в бюджет города, а в бюджет района и там остается. Городская администрация осталась один на один с этими проблемами. * Дороги с грунтовым покрытием было невозможно содержать, даже используя весьма недешевое грейдерование, из-за размеров выбоин требовалась дополнительная подсыпка (вспомните ул.Горького, ул.Куриленко…), а на это также нужны дополнительные средства. Таким образом, нам пришлось перераспределять собственные средства городского бюджета, которые поступают к нам от налоговых и неналоговых платежей населения, и, учитывая все вышеназванные проблемы, оставлять ряд других жизненно важных вопросов местного значения без финансирования. В этих условиях городской администрацией было принято решение осуществить капитальный ремонт дорожного покрытия, связывающего основные объекты инфраструктуры города из разных его частей. Были определены «крайние» точки дорожных маршрутов (ЦРБ, льнозавод, ДРСУ, леспромхоз, школа №2, ПМК-1313, кладбища) и поставлена цель связать эти точки хорошими дорогами с центральной частью города. На рассмотрение городского Совета были вынесены расчеты затрат на производство дорожных работ и сделана оценка возникающих проблем из-за недофинансирования других направлений. Была составлена проектно-сметная документация и заключен договор с подрядной организацией (ДРСУ). В настоящий момент поставленные «дорожные» задачи практически решены, и «крайние» точки города имеют достаточно хорошую дорожную связь с центром. В этом году мы произвели ямочный и ремонт «картами» ул.Советской, Энгельса, Володарского, Ленинградской, Казанской, Менжинского и др. Предполагаем ремонтировать площадь перед районной больницей, часть дороги около «Покровского» кладбища, ямочный ремонт ул. Свердлова, ул.Ивановская.

- На счастливых жильцов 13 многоквартирных домов Велижского городского поселения, в 2009 году вошедших в Программу капитального ремонта, многие смотрят с завистью и также мечтают, чтобы их дома были отремонтированы впервые за 30-40 лет. Многие приходят в городскую Администрацию и спрашивают, что необходимо сделать, чтобы попасть в такую Программу на следующий год. В это же время в различных публикациях Велижской районной газеты стали появляться высказывания о том, что городское поселение отказалось от второй части денег на ремонт других домов.

- Я таких публикаций не читал, и тем не менее, докладываю: Город не отказывался ни от каких денег, которые можно привлечь на ремонт многоквартирных домов на территории Велижского городского поселения. В 2008 году городской администрацией был произведен огромный объем работ по выполнению условий и требований федерального законодательства и сформирована муниципальная городская программа адресного капитального ремонта многоквартирных домов. Тем самым город получил финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Весь объем средств, который предусматривает эта программа для городского поселения, привлечен в бюджет города и осваивается в настоящее время в установленном порядке и в соответствии с утвержденным областной администрацией графиком производства работ подрядными организациями. Планами региональной (областной) адресной программы предусматривалась возможность создания такой же программы и на уровне районов. Велижскому району было предложено это сделать или отказать. Администрация Велижского района заявила официальный отказ от осуществления такой работы, мотивируя его невозможностью выполнить ряд условий и требований федерального законодательства в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства (кстати, для реализации одного из таких условий необходима газификация поселений, что, в соответствии со ст.15 п.4 ФЗ №131 – ответственность администрации района). Итак, район со своей частью средств поступил так, как поступил. Эти деньги не были привлечены в бюджет района и не могли быть переданы куда-либо. Для их привлечения Администрации района нужно было собрать установленное количество документов, согласований, решений. Подать заявку в Фонд. Работа эта огромная и не одного месяца. Возможно ли было на теперешнем этапе осуществить эту работу вместо района городской Администрации, взяв на себя ответственность? К сожалению, нет! Как я уже отметил выше, все деньги, которые по нормативам могло получить городское поселение для ремонта, получены и осваиваются. До их полного освоения получить «другие» деньги (дополнительные) невозможно.

В заключении отмечу, что Администрацией Велижского городского поселения, в соответствии с требованиями закона №185-ФЗ и утвержденным графиком производства работ подрядными организациями, в настоящее время осваиваются привлеченные и собственные средства. Работы планируется закончить до 30.06.09 г. На следующем этапе предполагаем осуществить мероприятия по формированию условий для вхождения в следующий этап программы в 2010 году. Замечу, что важнейшим фактором вхождения в эту программу является стремление собственников помещений в многоквартирных домах выполнить условия и требования 185-ФЗ, а на территории всего городского поселения выполнить условия Фонда по реформированию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения.

- Уважаемый Владимир Михайлович, из уст работников районной администрации не раз и не два озвучивалось, что районной администрацией решены финансовые вопросы по поводу ремонта моста через реку Западная Двина, привлечены большие деньги из областного бюджета. Почему же городская администрация не предпринимает подобных шагов для ремонта и строительства старых деревянных пешеходных мостов или, как иногда слышатся высказывания: «ломать – не строить»?

- Отвечая на этот вопрос, скажу следующее, что подробная информация о пешеходных мостах города и о причинах приостановки их эксплуатации изложена в «Городской газете» №5 (28) от 22 мая 2009 года на 4 стр. вкладыша в статье «Администрация Велижского городского поселения информирует». Еще раз повторю, что приостановка движения по пешеходным мостам является мерой во исполнение решения Комиссии городского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоявшейся 26.04.2009 года. Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Велижского городского поселения вменялось: 1. Эксплуатацию пешеходного моста через ручей Черный (ул.Красинец) прекратить, полностью исключив доступ на него людей. 2. Обратиться в администрацию МО «Велижский район» с просьбой о софинансировании работ по восстановлению моста. 3. Обустроить переход через ручей Черный. 4. Заключить договор со специализированной организацией и провести обследование на предмет технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации пешеходных мостов по ул.Я.Томпа и по ул.8 Марта. На настоящий момент все требования этого решения исполнены. 1.Приостановлено передвижение по пешеходным мостам во избежание несчастных случаев и до производства экспертной оценки их состояния. 2. Написано обращение №305 от 04.05.2009г. Главе МО «Велижский район» В.В.Самулееву и №306 от 04.05.2009г. Председателю Совета депутатов МО «Велижский район» Т.Н.Воловяшко с предложением о софинансировании ремонта мостов. 3. Обустроены временные пешеходные переходы через ручей Черный и реку Велижку. 4. Заключен договор со специализированной организацией «Центр качества строительства», которой произведено обследование деревянных мостов. Получены технические заключения, по которым опоры и тросы подвесного пешеходного моста по ул. 8-е Марта признаны работоспособными, замены требует только настил (после этого положительного заключения настил был в недельный срок заменен). В то же время, настил и ограждения пешеходного моста по ул.Яна Томпа признаны работоспособными, но опоры и продольные балки – в аварийном состоянии. Условия дальнейшей эксплуатации: «Необходимо исключить нахождение и передвижение людей по аварийному мосту. Усиление несущих конструкций моста невозможно». Что же касается «ломать – не строить», так мы и не ломаем, а строим! Долгие годы никто ничего не делал с мостами: ни строил, ни ломал, ни ремонтировал и не вкладывал ни копейки средств в содержание и ремонт городских мостов (которые раньше, до 2006 года, были районными). В 2005 году районной администрацией был, например, закрыт деревянный мост через р.Каневец. В 2006 году такие мосты (в придачу к убыточному ЖКХ) от района перешли к городу. В 2007 году нами были произведены работы по ремонту автомобильного «каменного» моста через р.Каневец (полотно и водослив), по ул. 8-е Марта и частичный ремонт покрытия через р.Черный. В 2008 году ремонтировался мост через р.Велижка (около бани) и люди благодарили нас за это. При этом, никакие средства, кроме средств городского бюджета не использовалось. И хотя эти мосты частично восстанавливались, уверенности в их надежном состоянии не было, потому и были предприняты меры по их обследованию и прекращению доступа в связи со случившейся аварией. На настоящий момент городской Администрацией производятся работы по ремонту мостов. Снова отремонтирован и введен в действие подвесной пешеходный мост по улице 8-е Марта, производится ремонт автомобильного моста по ул.Советской.

С районной администрацией есть устная договоренность о софинансировании ремонта моста через р.Черный (50% - город, 50% - район). Как быстро начнутся эти работы – зависит от того, как быстро будут изысканы средства участниками этих договоренностей. По поводу автомобильного моста через р.Западная Двина могу сказать следующее. Этот мост – областная собственность и Администрация района имеет к нему такое же отношение, что и Администрация города. Мост содержится, восстанавливается и ремонтируется Смоленской дорожной организацией. В нашем конкретном случае деньги из областного бюджета поставлены на счета Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области, который является заказчиком ремонтных работ, а подрядчиком – ООО «Виадук». Вот так мост этими двумя субъектами и ремонтируется.

- После отключения воды, в связи с профилактическими работами, жители центральной части города отмечали ухудшение ее качества. С чем это связано и какие меры предпринимаются?

- Вопросы водоснабжения населения – один из актуальных вопросов, решение которого в соответствии со ст.14 ФЗ №131 в границах городского поселения организует Администрация Велижского городского поселения. Как понять термин «организация»? Что он включает в себя? Организация – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распределительных действий по управлению отношениями в соответствующей сфере деятельности, обеспечению скоординированной деятельности, направленной на достижение заданного результата, цели. Например, организация водоснабжения предполагает: 1. Постановка целей (планирование), определение стандартов и нормативов водопотребления. 2. Анализ возможностей и способов достижения целей (формирование муниципального заказа, реализация программ, создание специальных организаций, строительство объектов, т.е. организация исполнителя услуги). 3. Правовое регулирование (установление стандартов оказания услуг, координация деятельности участников отношений). 4. Контроль предоставления услуг, оценка реализация целей. В рамках указанного перечня 1- 4 Администрацией Велижского городского поселения создано муниципальное предприятие, которое непосредственно занимается реализацией услуги в области водоснабжения и отвечает за ее качество – МУП «Коммунресурс» (директор М.А.Никулин). Решениями городского Совета определены стандарты и нормативы водопотребления, разработанным планом социально-экономического развития Велижского городского поселения предусмотрено решение вопросов ремонта, развития и совершенствования объектов инфраструктуры водоснабжения. Регулярно проводится мониторинг качества предоставляемой услуги. В рамках осуществления плановых мероприятий в 2009 году значительно улучшилось качество водоснабжения в микрорайоне ПМК-2, ул.Ивановская, льнозавод. Вместе с тем, оборудование, обеспечивающее водоснабжение города, давно изношено и иногда неизбежно возникают аварийные ситуации. Водоснабжение центральной части города обеспечивается тремя водозаборами (две скважины по ул.Горохова и скважина пер.Горохова) Два водозабора из них относительно новые, а третий, расположенный на переулке Горохова - старый (более 20 лет), выработавший свой ресурс. В определенный момент, качество воды из этого водозабора снизилось (произошел захват ила, глины, сероводорода) и такая «вода» попала в городские сети, заполнив их на некоторое время. МУП «Коммунресурс» в короткий срок были предприняты необходимые мероприятия по ликвидации аварии и минимизации последствий проблемы. В настоящее время проблема находится на стадии завершения решения и качество воды удовлетворительное. Старая скважина не эксплуатируется в прежнем режиме, сделан забор проб на качество воды, постоянно производится мониторинг этой проблемы. К сожалению, процесс удаления выбросов из сетей требует некоторого времени и полностью исключить возникновение таких проблем в дальнейшем пока невозможно. Надо отметить, что объемы воды, потребляемые населением города в летний период очень велики (полив!!!) и поэтому возникает необходимость в перспективе организовать еще один новый водозабор (бурение новой скважины), или установить фильтры очистки на старой скважине, что также требует немалых дополнительных финансовых затрат. Так или иначе, но проблема качества водоснабжения будет решена.

- На форуме сайта «Виртуальный Велиж» один из посетителей написал, что благодаря вмешательству районной администрации в городе остались три пляжа. «Будем надеяться, что городская администрация в грязь лицом не ударит и пляжи оборудуют достойно красоте нашего города». Владимир Михайлович, прошу Вас прокомментировать это сообщение.

- В вопросе, мне кажется, есть какая-то двусмысленность. Что значит «благодаря вмешательству»? Разве кто-то мешал открывать пляжи? Какая была необходимость во что-то вмешиваться? Отмечу, что в отношении пляжей город и район осуществляют каждый свои функции. I. Администрация города, в рамках ст.14 п.15 ФЗ №131, обеспечивает организацию обустройства мест массового отдыха за выделенные депутатами городского Совета из городского бюджета средства на благоустройство, и в объеме этих денег производятся необходимые работы. Подчеркиваю: никаких иных средств, кроме собственных, на эти цели не расходуется. При этом, подобные работы производятся независимо от того, кто и какие принимает решения, будь пляжей три, пять или пятнадцать. Как и всегда, в этом году МУП «Коммунресурс» за собственные средства и средства бюджета городского поселения будет осуществлять на пляжах следующие работы: 1. Санитарная очистка территории пляжей, сбор и вывоз мусора. 2. Оборудование пляжей скамейками, контейнерами для мусора, кабинками для переодевания. 3. Организация обследования и очистки дна зоны купания. 4. Организация исследования качества воды в соответствии с санитарными нормами. 5. Информирование граждан об ограничениях на водных объектах. Для этого не нужны никакие решения других администраций. II. Администрация района, в соответствии со ст.15 п.24 ФЗ №131, обязана осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Конкретно, районная Администрация должна содержать спасательные посты. На это в бюджет района из областного бюджета поставлена сумма в 210 тыс.рублей, т.е. у районной Администрации есть все: и немалые деньги в бюджете, и люди, которые должны организовывать и осуществлять свои функции. Уверен, что Администрация района в грязь лицом не ударит и спасательные посты будут обеспечивать безопасность отдыхающих на всех пляжах нашей красавицы реки Западной Двины.


далее



далее




Вкладыш в газету 1-4 Велижской Городской газеты:

На этих страницах читайте:

О межмуниципальном сотрудничестве

Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил в ст. 17 п. 3, что «Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления и должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается». И так, у каждой категории органов, перечисленных выше, собственная компетенция и свои полномочия, а значит и своя, конкретная, ответственность перед людьми. Такая постановка проблемы в действующем законодательстве о местном самоуправлении вполне оправдана. Основной целью деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Данная цель достижима только при наличии в распоряжении органов местного самоуправления достаточных для этого финансовых и материальных ресурсов, за счёт которых можно было бы организовать на территории муниципальных образований предоставление населению соответствующих услуг. Вместе с тем нехватка имеющихся у органов местного самоуправления средств и материальных ресурсов для реализации планов и программ социально – экономического развития муниципальных образований, недостаточность доходных источников местных бюджетов не позволяет органам местного самоуправления в ряде случаев обеспечивать полное и качественное исполнение своих полномочий. Возникает необходимость консолидировать возможности и ресурсы различных муниципальных образований (район + город + село). Федеральным законодательством предоставляются широкие возможности для решения вопросов местного значения в таком режиме. В целях решения социально – экономических проблем, реализации полномочий по решению вопросов местного значения Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131 – ФЗ закрепил за органами местного самоуправления право на межмуниципальное сотрудничество. Под межмуниципальным сотрудничеством в соответствии с законом следует понимать совместную деятельность двух и более муниципальных образований, направленную на совместное решение вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления. Ключевыми в этом определении являются слова сотрудничество и совместное. Одним из основных направлений такого сотрудничества является создание межмуниципальных организаций. Согласно ст. 68 Федерального закона № 131 – ФЗ представительные органы муниципальных образований (например, района и города) для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ. В соответствии с действующим законодательством можно выделить следующие основные принципы создания и деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ: - межмуниципальные хозяйственные общества создаются исключительно для совместного решения вопросов местного значения (для этого в уставе межмуниципального общества в обязательном порядке в качестве основной деятельности указывается совместное решение вопросов местного значения с конкретным указанием того, в какой сфере данные вопросы будут решаться (ЖКХ, строительство, культура, транспорт и т. д.)); - общества создаются по решению представительных органов муниципальных образований (представительный орган муниципального образования устанавливает орган местного самоуправления (как правило это администрация), который будет выступать в качестве учредителя межмуниципального общества от имени конкретного муниципального образования и какими полномочиями данный орган будет наделён, определяет порядок взаимодействия муниципального образования с обществом,порядок осуществления контроля за текущей деятельностью общества и т.д.) - межмуниципальные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом № 14 – ФЗ, Федеральным законом № 208 – ФЗ, Федеральным законом № 131 – ФЗ, а также иными федеральными законами, к числу которых относятся законы, регулирующие правоотношения в области уставной деятельности обществ. Федеральным законом № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения, которые самостоятельно решают поселения и район, но ряд из этих вопросов эффективнее решать совместно, например: 1) сбор и вывоз ТБО (этот вопрос закреплён за поселением) и утилизация (вопрос содержания свалки и организации хранения и переработки ТБО, промышленных отходов и мусора, который закреплён за районом); 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, обеспечение мер пожарной безопасности (вопросы, закреплённые законом и за районом и за поселением); 3) организация в границах поселения электро -, тепло -, газо -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом (этот вопрос нелегко решать на уровне сельских поселений, которые не имеют необходимых технических условий и район не может в одиночку обеспечить свои бюджетные организации и учреждения этими услугами, не взаимодействуя с другими муниципальными образованиями). Можно назвать и другие вопросы, которые целесообразно решать совместно. В целом межмуниципальное сотрудничество в такой форме позволяет: а) объединять финансовые средства, материальные и иные ресурсы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения; б) организовывать взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения; г) выражать и защищать общие интересы муниципальных образований; д) формировать условия стабильного развития экономики муниципальных образований в интересах повышения жизненного уровня населения (путём создания и реализации единого плана социально – экономического развития на территории района). В настоящий момент времени в нашем районе подобного рода взаимодействия между муниципальными образованиями не налажено. Это приводит к попыткам разного рода руководства директивными методами, которые, кроме того, что являются неэффективными, т.к. сложения ресурсов и усилий не происходит, но ещё и незаконны. Нередко бывает и так, что информируя население о решении вопросов, дела одних администраций, осуществляемые ими самостоятельно, приписывают себе другие, не затратив ни денег ни материальных, ни организационных ресурсов. Деятельность различных муниципальных образований происходит на одной и той же территории и хотя вопросы местного значения поселения, с одной стороны, и муниципального района – с другой, имеют немного общего, но исполняются они в интересах одних и тех же людей. Необходимость исполнения полномочий в полном объёме становится важнейшим фактором, стимулирующем муниципальные образования к осуществлению совместной деятельности, к реальному сложению сил. Мы, городская администрация, готовы к этому.
Глава МО Велижское городское поселение В.М.Карповский


далее


Вкладыш в газету 2-3 Велижской Городской газеты:

На этих страницах читайте:

Решения. Распоряжения. Постановления.



далее

Поиск-форум: "Помогите найти в Велиже"

Письма и запросы по поиску в Велиже

Сухоруковы

Нахмансоны, Дрецкины, Глезеровы

Газарх Илья Гершевич

Хозяйка замка на Лидовой горе

Уникальные материалы
Списки погибших в Велиже во время ВОВ и захороненных на Лидовой горе
Нижние Секачи Велижского района. Воинское захоронение

Историко-поисковые материалы

Краткая история Велижа

Исторические даты

Велиж в древности

О.М.Киселев "Велижъ"

Западная Двина

Деревня Ястреб II

Велиж в 1941-ом

Велиж в 1942-ом

Подвиг А.Мамкина

Воинские потери во время ВОВ

Страшное напоминание о войне

Вахта памяти в Велиже

Никто не забыт


Вопрос-ответ*

Архив ответов на вопросы



Велижская
"Городская газета"


Архив газеты 2009 г.

1234567
8 910 11

Архив газеты 2008 г.

12345678 9

Архив газеты 2006-07г

1234567
891011121314

Проект территориального планирования, правил землепользования и застройки Велижского городского поселения

Copyright © 2006 Н.А.Щеголева velgor@yandex.ru
Копирование материалов разрешено только c указанием ссылки на www.gorod.velizh.ru